Транспортная компания

Тел.: (495) 258-36-98

E-mail: info@coronat.ru
Статьи о грузоперевозках

1
Пробки на Яндекс.Картах

Финансовый кризис в сфере грузоперевозок, или игра в перетягивание каната

Неутешительные прогнозы о последствиях финансового кризиса для компаний, предоставляющих транспортные услуги, высказывались еще в прошлом году. Мировой кризис, затронувший все сферы деятельности, не мог не отразиться и на автоперевозках, о чем наглядно свидетельствует статистика. Самым очевидным последствием стало, как нетрудно догадаться, снижение общих объемов грузоперевозок на 10-40%: в большей степени это затронуло транспортников, занимающихся международными перевозками крупных партий грузов, а в меньшей - компании, осуществляющие внутригородские грузоперевозки по Москве. Падение спроса повлекло за собой и цепь других последствий, которые поставили под большой вопрос рентабельность этого бизнеса.

Несмотря на снижение объема грузоперевозок, количество российских компаний-перевозчиков осталось практически на прежнем уровне. Это означает, что даже при сокращении заказов на автоперевозки многие транспортники продолжают работать, вынужденно пересматривая свою финансовую политику. Самой распространенной антикризисной мерой, позволяющей хоть как-то удержаться на плаву, стало снижение цен на транспортные услуги и предоставление скидок и бонусов своим клиентам. Клиенты, в свою очередь, быстро сориентировались в сложившейся ситуации и при любой возможности стараются сбивать цены на грузоперевозки в надежде на то, что найдутся фирмы, готовые работать с минимальной выгодой для себя. По мнению многих аналитиков, в наиболее плачевном состоянии сейчас находятся мелкие транспортные компании и частники, однако на практике это далеко не так. Дело в том, что крупные компании не могут себе позволить снижать цены ниже определенного предела, сокращая транспортные затраты в ущерб гарантиям и качеству предоставляемых услуг. Серьезные перевозчики даже в условиях кризиса не будут дискредитировать свою репутацию, использовать отслуживший свой срок автотранспорт и брать в штат непрофессиональные кадры, чем нередко грешат частники или мелкие фирмы. Как следствие, клиенту гораздо легче сговориться по самой низкой цене с транспортниками, которых больше всего заботит снижение стоимости грузоперевозки любыми способами, а не такие аспекты, как собственный имидж, ответственность перед клиентами и техническое состояние эксплуатируемых автомобилей.

Крупным и средним компаниям, предоставляющим транспортные услуги, остается только заняться разукрупнением, то есть сокращением своего автопарка. В сегодняшних условиях данная тенденция приобрела особую актуальность, так как это позволяет снизить текущие (и весьма немалые!) расходы на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание автотранспорта. Однако и здесь компании, осуществляющие автоперевозки, столкнулись с серьезной проблемой - в условиях кризиса продавать грузовики стало весьма проблематичным. Сегодня практически никто не занимается пополнением своего автопарка, поэтому образовался замкнутый круг: транспортники пытаются сбыть автотранспорт компаниям, которые сами распродают свой автопарк. Единственная возможность продать автотранспорт – это предложить его фирмам, занимающимся грузоперевозками по Москве, но для внутригородских перевозок требуются, в основном, только «Газели» и «Бычки». Получается, что российские транспортники продолжают работать практически в убыток и ходить по замкнутому кругу, разорвать который можно будет только в том случае, если крупные и мелкие фирмы перестанут заниматься перетягиванием каната и начнут «тянуть» в одном направлении.

Права на данный материал принадлежат транспортной компании "КоронаТранс". Допускается полное или частичное копирование, при условии наличия хотя бы одной прямой индексируемой ссылки на сайт www.coronat.ru в теле статьи. В противном случае будут применены санкции, предусмотренные "Законом об авторском праве и смежных правах" (ст. 48, 49).